|
Билет: возврат, компостирование, доплаты
Неиспользованный не прокомпостированный билет в течение 2 месяцев с момента продажи может быть сдан в билетную кассу в том месте, где он был приобретен. После предъявления документа, удостоверяющего личность, и кредитной карты, по которой был куплен билет, клиенту будут возвращены деньги с удержанием 20% стоимости билета (или 8 €, если сумма удержания получается меньше). Исключение составляют случаи, когда поездка не состоялась по вине Trenitalia. В такой ситуации деньги возвращаются полностью. По истечении 2-х месяцев со дня продажи билета право на компенсацию за неосуществленную поездку пропадает. Перед посадкой в поезд приобретенный билет необходимо прокомпостировать. Для этой цели в здании вокзала, в подземных переходах, ведущих на платформы, и непосредственно на перронах установлены компостеры (желтого цвета, со светящимся окошечком). В прорезь нужно вставить билет (по стрелке, неважно, каким концом) и компостер пропечатает на нем дату и время. Если вы покупаете билет за несколько часов до отправления поезда, можно прокомпостировать его сразу, но следует иметь в виду, что после того, как компостер проставил время, билет действителен в течение 24 ч. для больших (более 200 км) расстояний и 6 ч. для остальных. В течение этого времени пассажир может выходить на промежуточных станциях и следовать дальше другим поездом (за исключением поездов с обязательным бронированием мест) по тому же билету. Однако если забронировано место в конкретном поезде, то покидать его уже нельзя - в этом случае билет пропадает. Если нужно, например, отправиться из Рима в Милан, а по пути на пару часов задержаться в Болонье, то следует покупать билет не на один поезд Eurostar Рим -Милан, а на два разных - Рим -Болонья и Болонья - Милан. Если срок действия билета истекает в пути, то пассажир имеет право доехать до места назначения. Если компостер не поставил на билете время, следует обратить внимание на надпись в светящемся окошечке: если там написано in servizio, следует попробовать еще раз, а если fuori servizio - поискать другой компостер. Если прокомпостировать билет не удалось из-за того, что компостеры на станции не работают или вообще отсутствуют, следует сразу после посадки (лучше до отправления) обратиться к персоналу поезда, показать билет и сказать, что на станции компостер не работает или отсутствует. Проводник или начальник поезда отметят на билете время посадки, не взяв с вас штраф. Аналогичным образом надо действовать в том случае, если вы не успели прокомпостировать билет перед посадкой. Только говорить нужно другое и услуга эта уже будет стоить 8 €. Но это все равно лучше, чем те же 8 € + 15,45 € штрафа, которые придется платить за не прокомпостированный билет контролеру, а проверяют в итальянских поездах билеты едва ли не после каждой остановки. Можно, конечно, пытаться слукавить и сослаться на сломанные компостеры, но это сработает лишь в том случае, если в поезде не окажется вошедших на той же станции пассажиров с прокомпостированными билетами. К сожалению, нельзя сказать, что итальянские поезда не опаздывают. Поэтому, если вам предстоит делать пересадку, иногда бывает сложно определить, каким именно поездом придется следовать после нее. В этом случае представляется разумным купить более дешевый билет, а по прибытии на станцию пересадки вновь вернуться к этому вопросу.
|
|