|
D&G на проспекте Венеция, Архиепископская семинария
По нечетной стороне магазинного отрезка проспекта Венеция для посещения обязательны D&G (№у) и Miu Miu(№3). Первый, представляющий молодежную линию Доменико Дольче и Стефано Габбаны, отличается от основного магазина (кстати, тоже выходящего боковыми витринами па проспект) еще большей яркостью, еще большей потрепанностью и еще меньшей пригодностью к использованию в повседневной жизни. Miu Miu - чуть посдержаннее, но тоже даст шороху. Тут все - как в американских журналах 50-х годов: остроносые мужские туфли, зауженные полосатые брюки, женские босоножки, которые надо носить с гольфами, безрукавки, широкие пояса и блузки с жабо. Между прочим, бутик вполне забавен и сам по себе. Сначала вы попадаете в небольшую комнату с одним-единственным столом, на котором навалены кошельки разных диких цветов. В этом предбаннике нет даже продавца - бери себе вещь в руки и рассматривай. Дальше узкий проход, за ним открывается сначала один зал, потом другой, третий, четвертый. Помещения уходят вправо и влево, образуя самый настоящий лабиринт. Продавца, который должен выписать товарный чек, прежде чем вы понесете понравившуюся вещь в кассу, в этом лабиринте придется еще специально поискать.
Рядом с указанными магазинами (не доходя до угла улицы Спига) в доме №и с 1565 года находится Архиепископская семинария. Основал ее святой Карл Борромеи, он же выбрал и место: разрушенный монастырь, который стоял здесь до XVI века, пригодился па кирпичи, а заодно можно было использовать и готовый двор с колодцем. Сохранился и общий план здания: на первом этаже студенты учились, обедали и молились, на втором спали.
Здание семинарии начал возводить Винченцо Серени - архитектор, которому странным образом не удавалось ни один проект довести до конца (помимо Семинарии он успел приложить руку к Дуомо, замку Сфорцеско и множеству частных резиденций, по ничего так и не достроил). Доделывалась семинария уже при брате Карла святом Федерико (архитекторы Пеллегрини, Трецци, Мангони и Риччини) - именно тогда появился проходной двор, соединяющий здание с проспектом Венеция, и помпезная триумфальная арка с двумя кариатидами по бокам. Дамы должны были символизировать Надежду и Благотворительность. У ног Благотворительности вот уже много лет сидит развеселый нищий по имени Клауио, любящий поболтать с зазевавшимися прохожими.
|
|