|
История галереи Уффини
Дворец Уффици построен после образования Тосканского Великого Герцогства в XVI в. по указанию Козимо I Медичи для правительственных канцелярий (офисов). Проект был разработан знаменитым Джоржо Вазари. Большое трехэтажное здание тянется от Палоццо-Веккьо до набережной реки Арно. Здание галереи и Дворец Питти соединяет коридор Вазари, где расположена галерея автопортретов художников (Тициан, Рубенс, Энгр, Коро, Рафаэль, Бернини, Канова, Вазари и др.). В 1581 г. на третьем этаже в открытой галерее была размещена коллекция скульптуры, принадлежащая семейству Медичи, а через сто лет в 1681 г. на базе коллекций Медичи открылась художественная галерея, крупнейшая в Италии. Последняя представительница рода Медичи в 1737 г. подарила все собрание городу, правда, с условием, что ни один из экспонатов не будет вывезен из Италии и собрание будет открыто для всех желающих. Галерея Уффици - «живой музей», в котором все время происходят преобразования за счет пополнения коллекции. У входа в галерею установлена статуя ее основателя Козимо I Медичи.
Коллеги по цеху
Фанатам итальянских коллекций живописи советуем приобрести путеводитель по галерее Уффици Глории Фосси, издательство GIUNTI Издательство, победившее в конкурсе на издание лучшей и наиболее дешевой литературы по флорентийским музеям, выпустило в свет «Путеводитель по галерее Уффици». Это книжка карманного формата с красным цветком и фирменным знаком FIRENZE MUSEI в левом верхнем углу на белой обложке. Путеводитель составлен на хорошем русском языке, что редко встречается в такого рода изданиях. Стоимость 9,5 €.
И жнец, и кузнец, и на дуде игрец
Решение художественной задачи с ее реальным исполнением (искусство и ремесло одновременно) еще е Древней Греции получили название «техне». Это удивительный этап в истории культуры, когда художник должен был быть и инженером, а конструктор — художником. После завершения периода раннего Средневековья, когда все профессии обслуживали в основном теологию, что заметно принизило значение ремесла, «техне» продолжился в эпоху Ренессанса. Так Филиппе Брунеллески - ювелир, скульптор, архитектор, ученый — в блестящим образом решил сложную техническую задачу создания строительных лесов, опирающихся на барабан на высоте нескольких десятков метров от земли, а живописец Джотто спроектировал архитектурное сооружение — колокольню
|
|