|
Рим. Палаццо Мадама
С восточной стороны площади переулок ведет на ул. Ринашименто, прямо к внушительному фасаду Палаццо Мадама (XVI в.), в котором заседает Сенат Итальянской республики. Если есть силы, то, повернув налево по Via Rinascimento, стоит пройти по ней до конца и после поворота направо выйти к пл. Сант-Агостино, где стоит церковь Сант-Агостино. В ней хранятся такие шедевры, как «Мадонна» (ск. Я. Сансовино), «Пророк Исайя» кисти Рафаэля, алтарь Бернини и картина Караваджо «Мадонна и паломники». Неподалеку на одноименной площади расположена церковь Сан-Лу-иджи-деи-франчези, где можно увидеть другие работы Караваджо.
От площади Сан-Луиджи-деи-Франчези начинается ул. Джузиниани, ведущая на Р. della Rotonda к Пантеону.
Караваджо в Риме
Микеланджело Меризи да Караваджо, уроженец Ломбардии, довольно рано перебрался в Рим, с которым связан самый плодотворный период его творчества. Могущественный кардинал Дель Монте сумел оценить искусство «тревожного гения», стал его покровителем и заказчиком на протяжении ряда лет. Караваджо написал для кардинала полотна «Голова медузы», «Святая Катарина», «Бегство в Египет» и другие. Три гигантских полотна, созданных в 1599—1602 гг. для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези, принесли Караваджо наибольшую славу. Изображенные эпизоды из жития св. Матфея потрясли заказчиков реалистичностью, но церковники потребовали переписать полотно, и художник выполнил их требование. Та же участь постигла картину «Вознесение Богоматери», написанную для церкви Санта-Мария-делла-Скала, и едва удалось избежать ее полотну «Мадонна и паломники», ныне украшающему церковь Сант-Агостино. Вспыльчивый и неуравновешенный художник постоянно участвовал в ссорах и склоках, часто заканчивавшихся потасовками. В 1606 г. в одной из них художник случайно убил соперника. Семья убитого настаивала на наказании Караваджо по всей строгости закона, и художник пустился в бега. После 4 лет скитаний он получил, наконец, прощение от папы и разрешение вернуться, но по дороге в Рим умер при невыясненных обстоятельствах.
|
|