|
Достопримечательности площади и улицы Мерканти
В конце 1970-х годов флорентиец Марко Децци Балдески приступил к реставрации древней постройки. Специалист по современной архитектуре, чешскому кубизму и астрологии эпохи Возрождения, Децци Балдески принадлежит к той школе реставраторов, которая считает позднейшие наслоения не менее важным историческим документом, чем оригинальный замысел. В результате после шлет работы здание предстало зрителям в виде коллажа ни фрагментов карнизов, покрытых натуральной патиной кирпичей, дыр. О назначении которых остается только гадать, а также всего того, что позволяет проследить эволюцию материалов, стилей и вкусовых предпочтений. Спроектированная самим архитектором металлическая лестница продолжает неспешно возводиться и после окончания основных работ.
На площади остались и другие средневековые сооружения. Например - лоджия дельи Озии, выстроенная по заказу герцога Маттео Висконти из черного и белого мрамора. С балкона на верхнем этаже зачитывались герцогские эдикты, а на парапете, украшенном статуями Девы Марии и святых, изображены гербы миланских кварталов.
Следующее по возрасту здание - готический дом Панигарола, использовавшийся с xv века в качестве регистрационной палаты.
На столетие позже (в 1562 году) был возведен Дворец юрисконсультов, выходящий фасадом па прорубленную в середине XIX века улицу Мерканти. Изначально в нем размещался юридический коллеж для знати, а теперь здание отошло Миланской торговой палате. Дворец юрисконсультов построен вокруг еще более древней башни Коммуны, на верхушке которой когда-то была выставлена статуя испанского короля Филиппа II. Французы заменили ее на Брута, символизировавшего свободу и гражданское мужество. Австрийцам врут, разумеется, пришелся не по нраву, и потому сегодня с крыши башни благословляет население совершенно нейтральный святой Амвросий.
Напротив палаццо делла Раджоне - барочное, 1645 года, здание скуоле Палатине, украшенное статуями преподававшего в Милане святого Августина и римского поэта Авзоиия, уже в IV веке умудрившегося авансом воспеть город Милан (тогда еще Медиолан). Дополняет ансамбль колодец XVI века с пристроенными в следующем столетии колоннами и фризом.
Так что если в самом начале прямоугольное здание ратуши стояло в центре квадратной площади в гордом одиночестве, то теперь на примере площади Мерканти можно изучить добрую часть истории миланской архитектуры, от ломбардского стиля до барокко. Жаль только, что предрождсственский рынок переместился на площадь Сант-Амбрдожо. Но зато букинистов с насиженных на площади Мерканти мест никто не гонит. А помимо книжек тут торгуют еще и раритетными виниловыми пластинками и магнитофонными записями.
|
|