|
Церковь Сант-Эусторджио, Тичинские ворота
По левую руку от фасада церкви Сант-Эусторджио стоит каменная кафедра конца XVI века - точная копия той, с которой выступал умученный впоследствии еретиками святой Петр Веронский. Справа же - несколько часовен, пристроенных в XIII-XV веках семействами Висконти, Портинари, Бривио и другими. Все они прекрасны, все одинаково ценны для истории, вес весьма пострадали от перестроек и последующих реставраций и все заслуживают внимания. Капелла Бривио сооружена самим Браманте, а капелла Висконти располагает фресками и саркофагом Стефапо Висконти, который хоть сам городом и не поруководил, но зато мог бы порадоваться успехам в этом деле своих сыновей: Маттео, Галеаццо и Барнабо были правителями Милана в течение добрых тридцати лет. А еще в Висконтиевой капелле хранится старейшее в Ломбардии деревянное распятие, которое одним прикосновением избавляет беременных женщин от жара и лихорадки, а всех остальных - от мигрени.
Если от Сан-Лоренцо к Сант-Эусторджио идти улицей, а не парком, то, пройдя под аркой старых (средневековых) Тичинских ворот, где в 1385 году Джан Галеаццо Висконти устроил засаду своему дяде Бернабо, вы попадете в шумный и весьма модный нынче район ночной жизни, сосредоточенной в барах на перекрестке проспекта Тичинской заставы и улиц Де-Амичие и Молино-делле-Арми. Первый эспрессо в квартале можно заказать в баре старины Луки - в левой башне ворот. Там же без лишних разговоров вам нальют порцию граппы и покажут барельеф, на котором стоящий на коленях святой Амвросий показывает святой Марии и младенцу макет города Милана. Но прежде чем браться за граппу, рекомендуется посетить кафе-мороженое, куда за сладостями съезжается пол-Милана. Очень модное место, примерно такое же, как магазинчик за утлом, на улице Арена, где редакторы модных журналов роются в пыльных кипах одежды, которую уже кто-то носил,
|
|