|
Церковь Сан-Кристофоро, тюрьма Сан-Витторе
Помимо более или менее развалившихся живописных домишек стоит взглянуть на церковь Сан-Кристофоро, посвященную покровителю лодочников. Интересна она тем, что к первоначальной церкви XII века с полукруглой апсидой и деревянной крышей в 1400 году было пристроено здание Герцогской капеллы. Хотя на самом деле герцог за нее совершенно не платил, а все средства внесли надеявшиеся предотвратить молитвами чуму миланцы. Еще двумя столетиями позже стену между двумя частями церкви снесли, и из двух вполне самостоятельных храмов образовался один, с. двумя нефами и двумя крышами - эдакие архитектурные сиамские близнецы.
На Павийском канале пришвартовано большое количество барж, которые превращены в жилье или ночные заведения - клубы и бары. А еще из модных мест имеется комплекс, где с середины 1980-х обустроились всяческие экспериментальные студии, шоу-румы и офисы модных лейблов. Архитектор Антонио Читтерио при строительстве этого дома взял за образец токийский Атта Ноше Таддео Андо. За длинным плоским фасадом и лаконичным подъездом скрываются шесть реконструированных старинных домов, которые освещаются с помощью естественного света, проникающего сквозь фильтры в потолке и стены, возведенные из стеклоблоков. Металлические мостики и пандусы из рифленого железа дополняют итальянский взгляд на японский минимализм.
Дальше, поплутав по разным улочкам (приятным и не очень), можно набрести на тюрьму Сан-Витторе - внушительное сооружение, в плане представляющее из себя вполне легкомысленную снежинку (автор проекта - архитектор Люкка). С одной стороны, это почти неприступная крепость с превосходной системой фортификаций, с другой - первая попытка сделать тюрьму не местом пытки, но местом перевоспитания. А еще тюрьма Сан-Витторе - одно из самых первых сооружений освобожденной Италии: строительные работы начались уже в 1864 году.
|
|