|
Статуя Эмануэле II, Королевский дворец, церковь Сан-Готтардо
В центре Соборной площади на пьедестале - конная статуя короля Витторио-Эмануэле II, объединителя Италии, именем которого названы галерея и проспект. Монумент сделал в 1896 году скульптор Эрколе Роза, и примечателен он не столько пафосными барельефами, изображающими вступление пьемонтцев и французов в освобожденный от австрияков Милан, сколько удивительной чистотой. Голуби, покрывающие площадь и собор фактически сплошным слоем, не трогают ни короля, ни даже его лошадь: через памятник, оказывается, пропущен небольшой ток, отпугивающий птиц от национального героя.
Справа от собора - Королевский дворец, построенный Джузеппе Пьермарини по заказу австрийского эрцгерцога Фердинанда и богато украшенный сначала Габсбургами, а потом Наполеоном. К сожалению, в 1943 году во дворец попала бомба, так что от оригинальных наборных полов и мозаичных стел мало что осталось. Помещение теперь используется под выставки, а па втором этаже устроен Музей современного искусства.
А когда-то на месте императорской резиденции стояло здание городской управы (оно носило название «Старой ратуши»). Позже муниципальная собственность была приватизирована семьей Висконти и превращена в роскошный Герцогский дворец. Аццоне Висконти расширил его, пригласив Джотто и Джованни ди Бальдуччо украшать здание к вящему прославлению своего рода. Получилось сказочное строение, где росли орхидеи, разгуливали экзотические животные, выставлялись картины и драгоценности.
Вдохновитель этого великолепия похоронен в дворцовой церкви Сан-Готтардо, под мраморным надгробием работы Джовашш ди Бальдуччо. Помимо надгробия и фрески с Распятием школы Джотто, у этой церкви есть еще великолепная колокольня из красного обожженного кирпича. На верхушке ее - флюгер в виде архангела Михаила, держащего герб рода Висконти: алый крест па белом поле. В 1521 году французы, свергнувшие Лодовико Моро, решили изничтожить все следы предыдущих властителей и устроили среди пленных защитников города состязание: отстрелившему голову архангела с первой попытки пообещали вернуть свободу. Победителя, правда, не только не освободили, по казнили: отпускать на волю столь меткого снайпера французы побоялись.
|
|