|
Музей Багатти-Вальсекки
Это собрание, как и Музей Польди-Пеццоли, обязано своим существованием увлечению миланских богачей - братьев Джузеппе и Фаусто Багатти-Вальсскки, преуспевающих юристов, пробовавших себя в разных делах, от полетов на воздушном шаре до испытания первых велосипедов. Но в деле собирательства их вкусы, в отличие от Польди-Пеццоли, были построже: коллекционировали они только итальянский Ренессанс - правда, во всевозможных его проявлениях - и интерьеры своего особняка, построенного по собственному проекту, отделали в едином стиле, взяв за образец герцогские дворцы в Мантуе и Урбино. Здесь нет шедевров, сравнимых с другими миланскими собраниями, но привлекателен музей, во-первых, благодаря своим интерьерам, от холла до ванной точно воссоздающим атмосферу аристократического жилища Чинквеченто (любой экспонат здесь словно бы живет и дышит); и, во-вторых, хорошо ощутимым безразличием бывших хозяев в отношении будущих посетителей (которых они, устраивая свое жилье, конечно, и не имели в виду). В спальне Фаусто, стоя в ногах громадной резной кровати XVI века, некогда принадлежавшей одному из Висконти, рассматривая издалека висящую в изголовье «Мадонну со святыми» Джампетрино и не имея никакой возможности подойти поближе, это равнодушие переживаешь особенно сильно.
|
|