|
Вокруг палаццо Веккьо
При Медичи роль республиканских учреждений постепенно свелась к нулю, а Козимо I, придя к власти, отменил их вовсе, въехал в палаццо Синьории сам и нанял Вазари переделывать интерьеры. Впрочем, даже в переделанных интерьерах новоявленному властителю Флоренции показалось тесно, так что они с женой купили себе дворец попросторнее - палаццо Питти, - а старый отдали сыну Франческо. Благо того как раз выгодно женили на дочери австрийского императора, по каковому случаю даже перестроили дворик: расписали его видами главных габсбургских городов, изрисовали потолки арабесками и водрузили посередке фонтан работы Верроккьо - крылатого гения (зачем-то с рыбой). Дворец же, несмотря на свежую роспись, стал называться Старым - палаццо Веккьо.
После того как Франческо вслед за отцом съехал в палаццо Питти, резиденция довольно долго простаивала почти без толку, пока (в бытность Флоренции столицей Италии) туда не поселили нижнюю палату парламента (Сенат заседал в соседней галерее Уффици). А когда депутаты перебрались в Рим, палаццо прикарманило городское правительство. Большую часть залов, впрочем, пустили под музей.
Пространство перед дворцом заставлено скульптурами не менее густо, чем какая-нибудь музейная зала, например, в той же галерее Уффици. На первый взгляд, они изображают невиннейших мифологических и библейских персонажей, но на самом деле просто так сюда ничего не попадало. Взять хотя бы пресловутого Микеланджелова «Давида», копия которого красуется слева от входа во дворец (оригинал в 1873 году упрятали от голубей подальше в галерею Академии). Делался он во времена так называемой Второй республики, когда, наслушавшись Савонаролы, флорентийцы прогнали Медичи и стали жить самостоятельно. Разумеется, это порадовало отнюдь не всех. На лакомый кусочек в Тоскане начали покушаться со всех сторон: французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджа. Они-то и подразумевались в качестве «Голиафов». Причем соотношение получалось явно не в пользу потенциальных захватчиков: Давид вышел огромный, внушительный, длиннорукий и мускулистый, а Карл VIII был низенький, кривой и хромой.
|
|