|
Палаццо Веккьо и Галерея Академии
Палаццо Веккьо
Интерьеры бывшего дворца Синьории - наверное, самое роскошное светское сооружение во Флоренции. Даже палаццо Питти, долгое время служившему герцогской, а шутом и королевской резиденцией, далеко до этого раззолоченного великолепия. Вазари придумал эти палаты для Козимо I и его сына Франческо. Главная идея состояла в том, чтобы наглядно продемонстрировать, кто теперь в городе хозяин. Зал Пятисот, в котором после изгнания первых Медичи заседала народная ассамблея, перестроили так, чтобы там можно было проводить торжественные аудиенции. Анфиладу комнат за ним посвятили папе Льву X и расписали сюжетами из жизни первого Медичи, занявшего ватиканский престол. Напротив Зала Льва X устроен был специально затемненный кабинет наследника трона - Франческо занимался там алхимическими штудиями и разглядывал коллекции, разложенные по расписным шкафчикам. Пышно отделанные комнаты на втором этаже принадлежали герцогине Элеоноре Толедской: вход в них, в отличие от прочих дворцовых интерьеров, расписывал не Вазари, а Доменико Гирландайо. Отдельные произведения на этом фоне несколько теряются. Тем не менее при желании на первом этаже можно отыскать «Гения победы» Микеланджело, а па втором - оригинал Донателловой «Юдифи с головой Олоферна», копил которой стоит перед дворцом на площади.
Галерея Академии
Галерея Академии - чуть ли не самый посещаемый музей Флоренции. Туда водят (а точнее, ставят в очередь) даже тех, кто приехал всего па пару дней. Причины подобной популярности остаются загадкой. Да, конечно, там есть оригиналы Микеланджело: «Рабы, разрывающие путы» (которые предназначались для надгробия Юлия и, по так и остались бесхозными), «Пьета палестринская», а главное - «Давид». Но можно держать пари па любую сумму, что неспециалист ни за что не отличит оригинального мраморного «Давида», который под крышей, с очередью и за деньги, от гипсовой копии, которая па открытом воздухе и бесплатно. Что же касается икон XIII-XIV веков, висящих на первом этаже, и Перуджино с компанией, скрытых где-то на втором, то ими обалдевшие туристы обычно даже не интересуются. И слава богу: хоть что-то можно изучить совершенно спокойно.
|
|