|
Музеи Флоренции
У флорентийских музеев два главных недостатка. Во-первых, их слишком много. И добро бы еще экспонаты там хранились какие-нибудь третьестепенные! Так нет, шедевр теснит шедевр. Рафаэль и Леонардо, конечно, висят не везде, но какой-нибудь ученик Джотто обязательно найдется. В городе, где даже портреты сбежавших преступников на тюремной стене рисовал Боттичелли, с коллекциями живописи все более чем в порядке. Да и со скульптурой тоже: в любой базилике наберется такое количество именитых мраморов, что другому городу хватило бы на небольшую национальную галерею.
Проблема помер два: слишком много во Флоренции не только картин и статуй, но и желающих па них взглянуть. Чтобы полюбоваться на Боттичелли летом, придется провести в очереди несколько часов, возненавидев всех стоящих впереди любителей изящного.
Очереди, правда, можно избежать: в большинство государственных музеев билет заказывается заранее.
Более ни на какие послабления рассчитывать не приходится. Итальянцы небезосновательно полагают, что на «Рождение Венеры» или «Мадонну Ручеллаи» народ валом повалит и без приманок. Вход стоит достаточно дорого. Даже невинная прогулка по саду Боболи обойдется в €2 - не говоря уже о церквях вроде Санта-Мария-Новелла или Санта-Кроче, которые стоят не меньше €3. Скидки на билеты предоставляются исключительно детям до двенадцати (их пускают за полцены или вовсе бесплатно), пенсионерам после 60-ти и студентам стран Евросоюза. Хорошо хоть, что время работы основных музеев недавно продлили: если раньше все закрывалось не позже 14-00, то теперь Уффици, палаццо Питти, Барджелло, палаццо Веккьо и прочие собрания хитов открыты до 19.00, а летом даже и дольше. Но выходной у них всех по-прежнему в понедельник.
Раз в году по всей Италии случается Неделя культурного наследия, когда в государственные музеи пускают бесплатно. Впрочем, и тут не обходится без исключений. Дворец Синьории, например, находится не в государственном подчинении, а в муниципальном, так что за вход все равно придется платить.
|
|