|
Мост Грацие и палаццо Кастеллани
За палаццо Альберти начинается мост Грацие, названный так по часовне Богоматери Милосердной, стоявшей на полпути через реку. Икона из этой часовни слыла покровительницей отвергнутых и несчастных любовников. Вообще же часовен было несколько, и одну из них даже считали местом внезапной смерти Леон-Баттисты Альберти. Кроме того, на мосту стоял крошечный женский монастырь, где некоторые особо стремившиеся к святости инокини погребали себе заживо. Правда, в те времена, когда все это происходило, мост именовался не Грацие, а Рубаконте - по имени миланского подесты, затеявшего строительство (1236). Подестой в республиканские времена называли главу флорентийского правительства, приглашавшегося из какого-нибудь другого города - чтобы дома никого не обидеть. В случае подесты Рубаконте выбор был абсолютно правильным: этот миланец отличался редкой мудростью (про его судебные решения ходили легенды) и любовью к порядку (именно он, как говорят, придумал замостить флорентийские улицы камнями). К сожалению, ни от легендарных часовен, ни от самого старинного моста ничего не осталось: часовни разрушили в XIX веке, а мост - во время Второй мировой войны.
Зато на окружающих улочках старая застройка сохранилась прекрасно, это что-то ироде крохотного заповедника Средневековья. На набережной (на полпути от моста Грацие к Попте-Веккьо) стоит один из самых древних флорентийских дворцов - палаццо Кастеллани. С конца XVI по начало XX века там заседали городские судьи (в честь них и назвали площадь перед дворцом - пьяцца Джудичи), а на втором этаже собирались члены Академии Круека, составлявшие первый нормативный словарь итальянского языка. Академия существует до сих пор и блюдет чистоту тосканского наречия не менее свято, чем при Медичи. В 1930 году здесь к тому же открыли Музей истории науки и выставили экспонаты из великогсрцогской кунсткамеры. Среди них - настоящий (заспиртованный) палец Галилея.
|
|