|
Лоджия Ланци, галерея Уффици
Лоджию Ланци, где стоит Персей, построили для торжественных собраний и публичных церемоний (архитекторы Андреа Орканья, Бенчо ди Чионе и Симоне Таленти, и окрестили поначалу лоджией Синьории. Однако Козимо I, который не упускал ни одного случая продемонстрировать свое презрение к республиканским традициям, разместил там своих наемников-ландскнехтов. А в 1583 году ее и вовсе превратили в балкон, откуда владетельный герцог и его придворные могли с комфортом наблюдать за происходящими на площади церемониями. А чтобы солнце не напекало, на крыше устроили великолепный висячий сад (от которого, увы, решительно ничего не осталось).
Помимо бронзового Персея, в лоджии Ланци выставлено некоторое количество мраморов - в частности, «Похищение сабинянок» Джамболоньи (мужская фигура с девушкой наперевес) и «Менелай с телом Патрокла» (позднеримская вариация на ту же тему, но с однополыми персонажами).
Слева от лоджии, где расставленные как попало скульптуры может потрогать руками любой прохожий, располагается куда более серьезный музей - галерея Уффици. Правда, когда Козимо I заказывал своим любимым архитекторам проект здания, размещать там он собирался не картины со статуями, а куда более прозаические городские магистратуры. Но имя удобства организации было даже снесено два исторических здания: церковь Сан-Пьеро-Скьераджо, где некогда выступали с речами Данте и Боккаччо (от нее остались следы на той стене, что выходит к палаццо Веккьо), и Монетный двор (прилегавший к лоджии Ланци), где с 1251 года чеканился флорентийский флорин. Аркады по периметру галереи (которые в последнее время работают местным Арбатом, со слащавыми портретистами и измученными жизнью гитаристами) отданы были торговцам, а комнаты на последнем этаже - придворным художникам. Сын заказчика, Франческо I, придумал проделать в восточной стене еще один вход - так называемую Дверь прошений, куда подданные всемилостивейшего герцога могли бы обращаться со своими жалобами, а помещения в верхних этажах отвести под коллекции. При нем, собственно, палаццо и превратилось в музей.
Сказочно-готического вида строение, запрятанное в противоположном углу площади, за палаццо Веккьо, - это здание Высшего торгового суда с гербами главных цехов на фасаде, а рядом с ним - палаццо Угуччони, проект которого рисовал толи Рафаэль, то ли Микеланджело, то ли Антонио Сангалло.
|
|