|
Капелла Волхвов
Правительственной резиденцией палаццо Медичи-Риккарди прослужило довольно недолго: Козимо I, придя к власти в 1537 году, немедленно перебрался в бывшую ратушу на площади Синьории - чтобы всем было попятно, кто в городе хозяин. Старый же дворец остался вдовам, дочерям и младшим сыновьям. Потом он перешел в собственность новых великих герцогов из Лотарингской династии, а те, в свою очередь, передали здание региональной администрации. Теперь там располагается совершенно неромантическое учреждение - префектура. Поэтому в большую часть комнат посторонним вход воспрещен, а попасть можно только по внутренний двор (не менее монументальный, но значительно более пышный, чем фасад), в парадную залу (похожую на золотую табакерку из тех, какие в екатерининские времена дарили вельможам за усердную службу) и в абсолютно сказочную Капеллу волхвов.
Капелла - маленькая, без окон и напоминает волшебную шкатулку изнутри. Все стены покрыты радужными росписями Беноццо Гоццоли, которые изображают, по официальной версии, поклонение волхвов. На самом же деле в виду имелись не столько волхвы, сколько разномастные церковные иерархи, прибывшие во Флоренцию на экуменический собор 1439 года. На левой от входа стене нарисован едущий на муле (непосредственно за волхвами) патриарх Иосиф, А напротив алтаря - византийский император Иоанн VII Палеолог (чья дочка София была замужем за московским великим князем Иваном III). Заодно в процессию затесались всевозможные Медичи: перед патриархом, па лошади, оседланной леопардом, - Джулиано (брат Лоренцо Великолепного, убитый во время заговора Пацци), а напротив - сам Лоренцо в златотканом камзоле, с причудливо-восточной короной на голове, и отец его Пьеро Подагрик (он едет на белом коне с девизом «Semper» на сбруе, которого ведет под уздцы слуга с кольцами на ливрее). В свите императора красуются сестры Лоренцо - Мария (будущая французская королева). Бьянка и Наннина. Себя художник тоже не забыл: поместил в кортеж Лоренцо Великолепного и даже на шапочке написал: «Opus Benotti». А рядом поставил своего учителя - бородатого доминиканца Беато Анджелико. И еще там есть множество кавалеров и дам, а также зверей, птиц и пестроперых ангелов, рассматривать которых можно почти что до бесконечности.
|
|