Пристани Венеции. Пристань Ca d Oro
За мостом Риальто канал поворачивает налево, начинается прямой и широкий участок канала, посередине которого на правом берегу стоит самый знаменитый из дворцов Большого канала - Палаццо-Ка'д'Оро. Построенный для семейства Контарини в пору наивысшего расцвета Венеции, дворец с кружевными галереями и стоящей на уровне воды аркадой представляет собой замечательный образец венецианской готики. Особое очарование асимметричному фасаду придают глубокие лоджии на втором и третьем этажах и маленькие львята на углах. Гладкая плоскость стены правой части здания лишь оттеняет филигранность ажурного узора, образуемого тонкими колоннами и сложными килевидными и стрельчатыми арочками лоджий. Название «Золотой дом» дворец получил благодаря позолоте и ажурному декору из разноцветного мрамора, которые ранее украшали фасад. Во время реставрации 1846 г, он лишился богатой облицовки - ее снял и продал руководитель работ Дж. Б. Медуна, за что попал под суд. В конце XIX в. владельцем Ка'д'Оро стал барон Дж. Франкетти. Он отреставрировал дворец и в 1916 г. подарил его городу вместе с коллекциями живописи и скульптуры. Сейчас в нем располагается Галерея Франкетти.
Дворец Корнер-делла-Реджина (арх. Д. Росси, XVIII в.).
Палаццо-Ка'Пезаро высится напротив Ка'-д'Оро на левом берегу. Отделкой фасада величественного трехэтажного здания занимался Лонгена в 2-й половине XVII в. Здание поражает сочетанием массивности архитектурных форм (мощный руст первого этажа, стройность колонн, раскреповка карнизов, пышный скульптурный декор). Здесь разместились два значительных музея - Галерея современного искусства и Собрание произведений искусств Дальнего Востока.
Палаццо Гуссони-Гримани-делла-Вида, (арх. Санмикеле, фасад расписал Тинторетго, фрески погибли.)
Церковь Сан-Стае. Для выбора проекта был устроен конкурс. Коринфский портик на высоком пьедестале и сложные скульптурные композиции придают зданию барочный характер. К церкви пристроено миниатюрное здание -Скуоло-дей-Батджоро (златокузнецов, 1711, рококо).
|