|
Пристани Венеции. Пристань Ca Rezzonico
За мостом Академии и паромной переправой елевой стороны открывается вид на Палаццо Ка' Редзонико, арх. Б. Лонгена, 1667-1682, Дж. Мазари, 1750-1758. Здание в классическом стиле, где все строго симметрично, нет лишних деталей. Первый этаж оформлен рустом. По фасаду двух верхних этажей расположено по 7 венецианских окон, разделенных трехчетвертными колоннами. На пилястры по обе стороны колонн опираются арки оконных ниш. Последний этаж, высота которого составляет примерно треть нижних, украшают окна овальной формы. В интерьере фривольные фрески Тьеполо-сына дают представление о жизни аристократии того времени. В палаццо размещается Музей венецианского сеттеченто, мебель в стиле венецианского барокко, городские пейзажи (ведуты) Каналетто, жанровые картины П. Лонги и два шедевра Гварди. Справа видна древнейшая городская колокольня, принадлежащая церкви Сан-Самуэле.
Палаццо-Грасси (арх. Дж. Мазари, 1740-1760). Это пример последнего частного палаццо. Мззари называют последним строителем венецианских палаццо. Входная лоджия ведет в холл и открытый большой двор с колоннадой, В 1986 г. здание отреставрировали и стали размещать в нем большие выставки. В дворцовом саду устроен открытый театр.
Палаццо- Джустиниа -типичный пример венецианской готики. Он состоит из двух одинаковых зданий, соединенных вместе, и, таким образом, его можно рассматривать как прототип модульных построек современности. Здесь в 1858~ 1859 гг. Вагнер сочинил оперу «Тристан и Изольда». Позднее дворец составил единый комплекс с примыкающим Палаццо-Фоскари.
Палаццо-Ка' Фоскари Это бывшая резиденция дожа Фоскари. Он купил участок в 1452 г., снес старое здание и сразу стал возводить новое, которое ему очень пригодилось: в 1457 г. Совет Десяти сместил его с должности и Фоскари переехал сюда. Прекрасный готический дворец считается самым гармоничным в Венеции, ибо к тому времени венецианский готический стиль уже нашел свое вполне четкое выражение. Позднее в архитектуре здания появились ренессансные детали - барельеф над лоджией третьего этажа с семейными гербами Фоскари. Внутренний двор в, XX в. перекрыли стеклянной крышей. Интерьеры переделаны заметнее. С1867 г. здесь располагается Высшая экономическая школа (Университет Фоскари).
На повороте канала слева стоит Палаццо-Бальби, который легко узнается по двум венчающим его обелискам. В оформлении фасада появились элементы перехода от ренессанса к барокко (раскрепованные фронтоны). От небольшой церкви Сан-Сильвестро в глубине квартала начинается оживленная набережная, которая идет до моста Риальто.
Дворец Контарини-делла-Фигуре украшает каменный фасад ломбардского характера со множеством скульптурных и архитектурных деталей, что и определило его название. Здесь часто останавливался арх. А. Палладио для наблюдения за возведением построек по его проектам. За каналом Мочениго стоят три дворца Мочениго, принадлежавших дожу Томмазо Мочениго (1414-1423). В последнем из них (с барочным фасадом) жил в 1592г. Джордано Бруно, которого Мочениго выдал инквизиции. Во втором дворце в начале XIX в. жил Байрон
|
|