Достопримечательности Милана
Самый прекрасный и значительный памятник в городе -Миланский собор Дуомо, второй по величине после собора Сан-Пьетро в Риме. Он расположен на Р. del Duomo. Практически это единственный пример строгого готического стиля на Апеннинах. Собор посвящен Рождеству Девы Марии и полностью называется собор Санта-Мария-Нашенте
Строительство собора началось в 1387 г. и завершилось в конце XIX в. За пять столетий архитектурная мода в Европе сменилась не раз, но зодчие неуклонно придерживались готического направления, заложенного в проект первым строителем Симоне да Орсениго, мастером из Кампионе. Над возведением собора трудились итальянские, немецкие и французские мастера. Когда же один из приглашенных архитекторов француз Жан Миньо посмел критиковать архитектуру собора, его отстранили от работ, и после этого собор достраивали только итальянцы. В 1572 г. архиепископ Карло Борромео освятил собор.
Шпили собора (всего их 135) видны почти отовсюду. Они образуют на верху собора фантасмагорический каменный лес, «населенный» чудовищами и мифическими персонажами. Самый высокий шпиль строился с 1756 по 1769 г. На нем установлена фигура Мадонны («Мадоннина», 1774; высота 4 м) из позолоченной меди.
Отделка фасада Дуомо завершена в 1805-1813 гг. По фасаду между сложными контрфорсами сделано пять входов. Впечатляет затейливость богатого орнамента, обрамления дверей. На фронтоне - барельеф «Сотворение Евы» (рис. Черано, ск. Г. Висмара, каррарский мрамор).
В интерьере заслуживает внимания надгробный памятник Джан-Джэкомо Медичи (ск. Леони, 1560~1553). Знаменитый кондотьер был хром с детства, и скульптор искусно задрапировал его искалеченную ногу. Ошеломляет статуя христианского мученика св. Бартоломее (1562), с которого живьем содрали кожу. Скульптор Марко д'Аграте, гордясь своей работой, написал на постаменте; «Не Пракситель создал меня, а Марко д'Аграте» -таким совершенным сделал он этот образец анатомии. Шедевр прикладного готического искусства - бронзовый канделябр (XIII в., высота 5 м) с семью ветвями - создал, предположительно, золотых дел мастер Николас де Вердун
На Р. del Duomo расположен Королевский дворец с прекрасным неоклассическим фасадом. За время его существования не раз сменялись владельцы, что влекло изменения в архитектурном облике здания. Современный вид дворец приобрел в XVIII в.(арх. Дж. Пьермарини). Дворцовые интерьеры сильно пострадали во время бомбежки союзников в 1943 г.: почти полностью были утрачены старинные фрески, скульптура и мебель. Здание принадлежит миланскому муниципалитету, и здесь размещены музеи.
|