|
Дворцовый комплекс
Резиденция пап со времени их возвращения в Рим из Авиньона (1377 г.). Главные изменения произошли в ХV-ХVI вв., когда к украшению дворца были привлечены величайшие скульпторы и художники. В 1450 г. Николай V решил преобразовать прежнее (довольно скромное) здание в пышный дворец. При Сиксте IV появилась Сикстинская капелла (конец 1470-х г.), Иннокентий VIII добавил дворец Бельведер, Александр VI велел построить для себя апартаменты, а при Юлии II Браманте соединил дворец Николая V с Бельведером, создав двор Бельведер. При Льве X двор Сан-Дамазо был окружен галереями. Павел III поручил Антонио да Сангалло создать капеллу Паолина, при Сиксте V была построена библиотека, разделившая двор Бельведер надвое. Урбан VIII использовал рисунки Бернини для создания лестницы Скала-Реджа (Королевская лестница), Климент XIV превратил дворец Иннокентия в музей, который был расширен Пием VI. Затем Пий VII добавил к этому музею новое крыло — Браччо-Нуово, а Григорий XVI учредил Египетский и Этрусский музеи. Все последующие папы также демонстрировали стремление украсить свою резиденцию и пополнить богатейшую музейную коллекцию. Сады, созданные по распоряжению Пия IV архитектором П. Лигорио (XVI в.), украшены многочисленными фонтанами (большей частью XVII в.), беседками и павильонами.
|
|