|
Достопримечательности Флоренции. Академия изящных искусств
На Р. San Marco углом выходит здание Академии изящных искусств. Академия учреждена в 1784 г. великим герцогом Пьетро Леопольде, Через 100 лет к главному зданию пристроили новое помещение, так называемую Трибуну - для размещения оригинала «Давида» Микеланд-жело. В галерее Академии можно увидеть и другие работы великого скульптора. Здесь находится богатейшая коллекция картин, в том числе работы Боттичелли, Филиппе Липпи и других художников флорентийского кватроченто, собранная герцогом для обучения молодых художников Академии.
Всего в квартале отсюда находится одна из самых гармоничных площадей Флоренции - пл. Сантиссима-Аннунциата с одноименной церковью и шедевром Брунеллески Оспедале-дельи-Инноченти («Приют невинных, или Воспитательный дом»). Здесь представлены работы Боттичелли и Гирландайо.
В конце XIII в. Генеральный Совет Народа во Флоренции обязал крупнейшие промышленные гильдии организовать приюты для незаконнорожденных младенцев. Поначалу дополнительные функции странноприимного дома и детского приюта взяли на себя уже существовавшие госпитали. Комплекс «Приюта невинных» стал учреждением нового типа - воспитательным домом. В его стенах не только принимали и выкармливали подкидышей; дети-сироты жили там до 18 лет, получали образование и специальность. До сих пор под арками Оспедале-дельи-Инноченти сохранилось колесо, на котором младенцев выставляли для обозрения (также их показывали публике в Лоджии Бигалло напротив колокольни Джотто) - в надежде, что кто-нибудь захочет усыновить брошеное дитя.
Три здания с открытыми галереями окаймляют почти правильный квадрат площади с фонтаном (ск. П. Такка). Говорят, что именно Брунеллески, получившему в 1419 г. заказ на сооружение здесь воспитательного дома, принадлежала идея создания подобной «площади нового образца» - с использованием внутреннего двора, объединяющего все жилые, хозяйственные и культовые помещения комплекса. Трудно судить, так ли это: не поладив с заказчиком, архитектор покинул строительную площадку прежде, чем был завершен приют, не говоря уж о прочих сооружениях площади, появившихся после его смерти.
|
|