|
Достопримечательности Флоренции, колокольня Джотто.
Три входа в баптистерий украшают бронзовые двери. Самые знаменитые - Восточные двери, которые Микеланджело назвал «Райскими воротами». 10 панно со сценами из Ветхого Завета (сейчас заменены копиями) и украшающие Северные двери 28 рельефов с евангельскими сюжетами мастер Лоренцо Гиберти делал в общей сложности более 50 лет (с 1401 по 1452 гг.). Южные двери - самые старые, их выполнил Андреа Пизано в 1330 г.
Справа от собора Санта-Мария-дель-Фьоре стоит колокольня Джотто.
Возведение колокольни было начато в 1334 г. рядом с незаконченным собором, строительство которого предложили возглавить Джотто. Однако архитектор предпочел строить колокольню. Три года спустя он умер, а работы завершились в 1359 г. (арх. А. Пизано, Ф. Таленти, Нери Фиорованти). Единственным изменением, внесенным в первоначальный проект, стало иное завершение верхнего яруса башни вместо задуманного прежде шпиля; в целом же в колокольне воплощены идеи Джотто, и она по праву носит имя архитектора.
Нижний прус башни украшен барельефами Андреа Пизано. Это удивительное соединение христианских, мифологических и мирских сюжетов, когда между чудом Евхаристии (претворение хлеба и вина в плоть и кровь Христа) и Венерой с Амуром и Психеей находится место для аллегории Грамматики, а Пахота и Рыбная ловля соседствуют с Музыкой. Здесь можно увидеть и барельефы Луки делла Роббиа, основателя династии художников, доведших технику создания майолики до совершенства.
Молодой Брунеллески мечтал принять участие в строительстве собора, однако по неопытности не сумел выиграть конкурс на создание новых бронзовых дверей баптистерия (победил Лоренцо Гиберти) и отправился в Рим изучать архитектуру. Там он вместе с Донателло делал обмеры античных руин и пытался восстановить утраченные секреты древнеримских строителей. После этого у Брунеллески появилось уверенность, что он сможет найти решение казавшейся по тем временам неразрешимой задачи и подарить городскому собору огромный купол. Кроме того, Брунеллески долгое время разрабатывал теоретические основы центральной перспективы, в результате чего появилась картина «Вид на баптистерий», сделанная им от дверей собора Санта-Мария-дель-Фьоре, - первая правильная перспектива в истории искусства.
|
|