Достопримечательности Римини, церковь Сан-Франческо
По заказу Малатесты флорентийский арх. Л.Б. Альберти построил в Римини церковь Сан-Франческо или, как ее чаще называют, храм Малатесты. Мастер Маттео де Пасти, работавший при дворе Малатесты, изобразил модель церкви на памятных медалях.
Часто говорят, что храм Малатесты больше походит на подарок возлюбленной, чем на церковь. Вероятно, такая оценка характеризует отношения Сиджизмондо с римским папой. Альберти задумал храм в виде величественного купольного мавзолея, но проект был осуществлен лишь частично; построены только главный и южный боковой фасады. Если обойти храм, заглянуть внутрь и вспомнить арку Августа, можно понять, что Альберти черпал вдохновение из архитектурных форм античного Рима. Храм остался недостроенным: не завершен главный фасад, отсутствует купол и церковная атрибутика.
Надгробие Сиджизмондо Малатесты с переплетенными монограммами Сиджизмондо и Изотты находится справа от входа. Храм украшает работа Джотто «Распятие» и фрески Пьеро делла Франчески.
Во время своего правления Сиджизмондо возвел вокруг городской крепости оборонительные укрепления, названные стенами Малатесты Саму крепость он перестроили и стали называть замок Сиджизмондо.
Он построил этот замок-крепость между 1437 и 1446 гг. в качестве своей резиденции. Построил в буквальном смысле, так как надпись над главным входом гласит, что сам Сиджизмондо закладывал фундамент замка. Владелец Римини не только составил проект будущего дворца (пользуясь советами самого Брунеллески), но и лично укладывал камни. От замка сохранились массивные романские стены. Теперь здесь размещается местный этнографический музей.
По субботам у стен замка возникает знаменитый рынок, который, петляя по старым улицам и площадям, огибая церкви и упираясь в крепостные стены, тянется до Р. Cavour - административного центра города.
Если подойти к Р. Cavour со стороны Corso di Augusto, то на углу справа стоит Палаццо-Гарампи, возведенный Л. Гардуччи по проекту С. Серлио. Через 7 лет после землетрясения 1672 г. дворец восстановил и перестроил Франческо Гарампи. После бомбежек 1944 г. здание долго находилось в заброшенном состоянии, зато теперь полностью отреставрировано.
К Палаццо-Гарампи примыкает главное городское здание - Палаццо-дель-Аренго, в котором размещается городское управление. Строгий кирпичный фасад, украшенный машикулями в виде ласточкиного хвоста, доминирует на правой стороне площади. С XIII в. он считался символом свободного города-коммуны. С правой стороны композицию завершает прямоугольная башня.
Строительство дворца велось в 1204-1207 гг. во время правления подесты Модно де Карбоне-зи. За время своего существования здание сильно изменилось, но в 1926 г. арх. Гаспаре Растелли сумел вернуть дворцу его первоначальный вид. По широкой лестнице прямо с площади можно подняться в главное помещение палаццо - салон дель-Аренго (38,5x14,5м), украшенный фреской «Страшный суд» (начало XIV в., неизв. худ. школы Джотто по прозвищу Мастер Аренго).
Драматург Карло Гольдони предложил использовать главный зал Палаццо-дель-Аренго как театральный, и почти два столетия персонажи его пьес развлекали публику Римини под древними сводами.
|