Туристическая компания - туры в Италию Метро Октябрьская Горячая линия  
Италия - отдых в Италии, туры в Италию, отели Италии. Рим, Венеция, Милан и другие города.

Эпоха Возрождения в Италии

отдых в италии
туры в Италию
 

Наша горячая линия!

+7 (495) 665-15-33 (мн.)

О компании
Наш коллектив
Контакты
 

 

Отели

Отели Абано Терме (5)
Отели Альта Бадии (2)
Отели Аосты и Пилы (5)
Отели Аррабы (4)
Отели Бардонеккьи (1)
Отели Болоньи (68)
Отели Бормио (12)
Отели Валь ди Фассы (15)
Отели Валь ди Фьемме (13)
Отели Валь- Гардены (17)
Отели Венеции (241)
Отели Вероны (52)
Отели Габичче (2)
Отели Генуи (59)
Отели Капри (13)
Отели Кортины д'Ампеццо (11)
Отели Курмайора (13)
Отели Ливиньо (7)
Отели Лигурии (3)
Отели Мадонны ди Кампильи (13)
Отели Милана (298)
Отели Моэна (7)
Отели Неаполя (92)
Отели Рима (464)
Отели Сестриере (3)
Отели Сорренто (42)
Отели Турина (40)
Отели Флоренции (221)
Отели Червинии (5)
Все отели Италии (1728)
 

 

О Стране

География
Достопримечательноси
Развлечения
Культура
История
Праздники
Бизнес
Недвижимость в Италии (new)
Транспорт
СМИ в Италии
Итальянская кухня
Статьи о Италии
 

 

Форумы

Курорты и отели
Работа
Виза в Италию
Замуж за итальянца
Иммиграция
Все форумы
 
 
Главная / культура Италии / Эпоха Возрождения в Италии

Говоря об эпохе возрождения в Италии, принято выделять периоды истории итальянской культуры. Названия столетий: дученто (XIII в.) – Проторенессанс, треченто (XIV в.) – продолжение Проторенессанса, кватроченто (XV в.) – Ранний Ренессанс, чинквеченто (XVI в.) – Высокий Ренессанс. При этом хронологические рамки столетия, конечно, не вполне совпадают с определенными периодами культурного развития: так, Проторенессанс датируется концом XIII в., Ранний Ренессанс кончается в 90-х гг. XV в., а Высокий Ренессанс изживает себя уже к 30-м гг. XVI в. Он продолжается до конца XVI в. лишь в Венеции; к этому периоду чаще применяют термин «поздний Ренессанс».
 
Эпоха дученто,  т.е. ХIII век явилась началом ренессансной культуры Италии – Проторенессеансом.  Проторенессанс кровно связан со средневековьем, с романскими, готическими и византийскими традициями (в средневековой Италии византийские влияния были очень сильны наряду с готикой). Даже величайшие новаторы этого времени не были абсолютными новаторами: нелегко проследить в их творчестве четкую границу, отделяющую «старое» от «нового». Симптомы Проторенессанса в изобразительном искусстве не всегда означали ломку готических традиций. Иногда эти традиции просто проникаются более жизнерадостным и светским началом при сохранении старой иконографии, старой трактовки форм. До подлинного ренессансного «открытия личности» тут еще не доходит. 

Была и другая, исторически более ранняя линия в Проторенессансе, решительнее противостоящая готике. Ее начинали скульпторы – Никколо Пизано и Арнольфо ди Камбио. Никколо Пизано работал еще в сер. XIII века, когда европейская готика была в полном расцвете. Вдохновляясь римской пластикой, Пизано преодолевает бесплотность готических фигур и «успокаивает» их повышенную экспрессию. Отрицательная реакция Никколо Пизано на тревожную эмоциональность средневекового искусства предвещала интеллектуальный рационализм Возрождения, который восторжествовал через 2 столетия и принес с собой новую эмоциональность – более собранную, мужественную и интеллектуально обогащенную по сравнению с готическим вихрем смятенных чувств.

Все же эти произведения только односторонне подготовляют и формируют эстетическое мироощущение  Ренессанса. Это пока еще «мертвая вода». Источником живой воды было искусство Джотто. Он единственный, кого в изобразительном искусстве Проторенессанса можно поставить рядом с Данте, его современником. Новое ощущение человеческого достоинства выразилось во фресках Джотто едва ли не с такой же силой, как в «Божественной комедии».

Составные элементы проторенессанского мировоззрения многообразны: его питала и францисканская ересь, и противоположная ей атеистическая, «эпикурейская», и римская античность, и французская готика, и провансальская поэзия. И, как общий итог, зрела идея возрождения – не просто возрождения античной культуры, а возрождения и просветления человека.  Она составляет стержень поэмы Данте, она одухотворяет и творчество Джотто.

Слава Джотто была велика еще при жизни, а в следующем столетии его единодушно признали величайшим преобразователем искусства. Он не знал ни анатомии, ни научной перспективы; по его произведениям видно, что пейзаж и обстановка интересовали его мало, и изображения зверей, там где они у Джотто встречаются, оставляют желать лучшего в смысле их природного правдоподобия. Любопытства ко всяческим красочным подробностям мира было больше у готических художников, чем у Джотто, а позже, соединившись с научной любознательностью, оно с новой силой вспыхнуло у художников кватроченто. Джотто же, стоящий между теми и другими, был занят только человеком, человеческими переживаниями и задачей их монументального воплощения в формах достаточно условных.

И все же была большая доля истины в молве, признавшей Джотто верным учеником природы. Не только потому, что он ввел в живопись чувство трехмерного пространства и стал писать фигуры объемными, моделируя светотенью. В этом у Джотто были предшественники, например, живописец Каваллини. Главное - само понимание человека у Джотто было согласно с природой, с человеческой природой. Душевные переживания героев Джотто не выше и не ниже человеческой меры, и для этого действительно нужно было быть глубоким наблюдателем окружающей жизни.
 
 Кватроченто – этап Раннего Возрождения в Италии – триумфальный период в истории искусства. Поражает щедрость, переизбыточность художественного творчества, хлынувшего как из рога изобилия. Можно подумать, что никогда столько не строили, не ваяли, не расписывали, как в Италии XV века. Впрочем, это впечатление обманчиво: в позднейшие эпохи художественных произведений появлялось не меньше, все дело в том, что «средний уровень» их в эпоху Возрождения был исключительно высоким. Он был высок и в средние века, но там искусство было плодом коллективного гения, а Возрождение рассталось со средневековой  массовидностью и безымянностью.  Архитектура, скульптура и живопись перешли из рук многоликого ремесленника в руки художника-профессионала, художника-артиста, утверждающего свою индивидуальность в искусстве. Конечно, и в то время были художники более крупные, и менее крупные, были гении и были просто таланты, были пролагатели путей и были их последователи, но категория «посредственности» к художникам Возрождения неприменима. Эта эпоха знала честолюбцев, стяжателей, но не знала поставщиков художественных суррогатов. Искусство играло в ее жизни слишком важную роль: оно шло впереди науки, философии и поэзии, выполняя функцию универсального познания.

По давно сложившейся исторической традиции зачинателями искусства Раннего Возрождения считаются три художника. Это флорентиец Мазаччо, художник мужественного, энергичного стиля.  В своих произведениях он достиг небывалой до него, почти скульптурной осязаемости мощных фигур и, подхватив угасавшую традицию Джотто, довел до конца завоевание живописью трехмерного пространства. Это скульптор Донателло, сказавший новое слово почти во всех жанрах и разновидностях пластики. Он создал тип самостоятельно стоящей  круглой статуи, не связанной с архитектурой, и он же создал целую школу мастеров рельефа, покрывающего фризы ренессансных зданий. Ему удалось полностью преодолеть не только схематизм традиционного церковного искусства, но и угловатую нервозность готической итальянской скульптуры. Это, наконец, архитектор и скульптор Брунеллески. Он создал архитектуру вполне светскую по духу, изящно простую, гармонических пропорций, где как бы совсем исчезает ощущение тяжести камня, борьбы сил, сопротивления материала.

 
 

Туры в Италию

Новый Год и Рождество
Горнолыжные туры в Италию
Специальные предложения
Покупай, Экономь, Улетай
SPA туры
Экскурсионные туры
Индивидуальные экскурсии
Шоп-туры
Комбинированные туры
Туры на Week-end
Отдых в замках (new)
Виза в Италию от 50 у.е.
Авиабилеты в Италию
Все туры в Италию
 

 

Путешественникам

Новости
Поиск попутчика
Оставить свое объявление
Отзывы об отелях
Оставить свой отзыв
Таможенные правила
Аренда автомобилей
Аренда вилл
Цены в Италии
Шоппинг
Форумы
 

 

Регионы и курорты

Абано Терме
Альта Бадиа
Аоста и Пила
Арраба
Бардонеккья
Болонья
Бормио
Валь ди Фасса
Валь ди Фьемме
Валь- Гардена
Венеция
Верона
Габичче
Генуя
Капри
Кортина д'Ампеццо
Курмайор
Ливиньо
Лигурия
Мадонна ди Кампильо
Милан
Моэна
Неаполь
Рим
Сестриере
Сорренто
Турин
Флоренция
Червиния
 
Туристическая компания «Мир странствий»
Метро
:
Кузнецкий мост
Адрес: Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5
Тел. +7 (495) 665-15-33

e-mail: info@laitalia.ru
Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Туристический рейтинг.
LaItalia - отдых в Италии
ARTinForm: продвижение сайтов. Платформа: CMS NetFlex - система управления сайтом Рекомендуем - подборка туристических ресурсов