|
Искусство XVIII в.
Расцвет итальянского искусства в XVIII в. отмечался только в Венеции. Венеция XVIII в. была центром музыкальной (оперные театры, музыкальные академии и консерватории) и театральной жизни Европы, книгопечатания, знаменитого на весь мир стеклоделия. Она славилась также своими празднествами, регатами, а главное, маскарадами. Эта театрализация жизни, проникновение театра в реальную жизнь наложили отпечаток на все изобразительное искусство Венеции XVIII в. Спрос на декоративные росписи дворцов венецианской знати и картины — алтарные образа для церквей вызвал необычайное развитие монументально-декоративной живописи в Венеции. XVIII столетие в венецианской живописи открывается творчеством Джованни Баттисты Пьяццетты (1682-1754). Его кисти принадлежит немало жанровых картин, ему свойственно трактовать многие библейские сюжеты в жанровом ключе с лирическим или романтическим оттенком.
Типичнейшим мастером, выразившим дух Венеции, крупнейшим итальянским живописцем XVIII в. был Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), последний представитель барокко в европейском искусстве. Он превращает каждый сюжет в праздничное зрелище. У Тьеполо был огромный декоративный дар и высокая колористическая культура, как правило, вообще присущая венецианским художникам. Кроме декоративной живописи, Венеция XVIII в. дала миру прекрасных мастеров ведуты — городского архитектурного пейзажа; Антонио Каналетто (1697-1768) с его торжественными картинами жизни Венеции на фоне ее сказочной театральной архитектуры и более поэтичного, более романтического мастера, передающего тончайшими оттенками цвета ее лагун, Франческо Гварди (1712-1793).
Пейзажи Гварди: площади Венеции, ее каналы, улицы, дворы и переулки — проникнуты лирическим, глубоко личным чувством. Эти картины созданы легкими ударами кисти, голубыми, желтыми, серо-серебристыми тонами, насыщены светом и воздухом.
|
|