Искусство Возраждения
Возрождение (по-французски «ренессанс», по-итальянски «ринашименто») — этот термин впервые ввел Джорджо Вазари, архитектор, живописец и историк искусства XVI в. В Италии вновь возрождается классический идеал прекрасного, гармоничного человека. Для Ренессанса характерно восприятие античности уже как далекого прошлого и потому — как «идеала, о котором можно тосковать». Ведущими художественными школами в искусстве итальянского Ренессанса были в XIV в.
Умбрийская школа. В искусстве этого направления более ярко выражены средневековые традиции, рыцарственный, придворный характер. Самым крупным мастером этой школы был Пьеро делла Франческа (1420-1492 гг.). Его работы отличаются торжественной неподвижностью, светонасыщенным тоном и тщательно рассчитанной композицией («Легенда Животворящего Креста», «Бичевание Христа»).
Падуанская школа. Творчество падуанских мастеров развивалось под влиянием античного искусства. Андреа Мантенья (1431-1506 гг.) — крупнейший художник этой школы — восхищался «суровым величием древних» и даже вводил в свои произведения изображения античных памятников.
Венецианская школа. Кватроченто в Венеции прославлено именами таких художников, как Антонио Пизано (Пизанелло) (1395-1455 гг.) и Джентиле да Фабриано (1370-1427 гг.), которые вместе расписывали Дворец дожей. Но наиболее полное выражение черты венецианской школы находят в творчестве Джанбеллино (1430-1516 гг.). Он начал с сурового стиля в духе падуанцев, но позднее перешел к более мягкой живописи и насыщенному золотистому колориту.
|