|
Церкви Ассизи
Собор Сан-Руфино с величественным суровым фасадом в романо-умбрийском стиле посвящен епископу-мученику, которого в III в. утопили в реке Кьяшо за проповедь Евангелия в Ассизи. Для хранения останков св. Руфино в V в. возвели маленькую капеллу, а в XI в. ее сменила церковь Угоне. Нынешний собор появился б 1140 г.: об этом свидетельствует надпись на плите в стене церкви; там же указываются имена приора Раньеро и арх. Джованни из Губбио. В сопровождении привратника можно посетить сохранившуюся часть древней капеллы, находящуюся на глубине 5 м под собором.
Мощная колокольня возведена на фундаменте - бывшей древнеримской постройки (вероятно, резервуар для воды); затем следует часть, принадлежавшая церкви Угоне, и только выше часов начинаются те ярусы, что были возведены одновременно с фасадом собора. Внутри собора заслуживают внимания часовня, в которой св. Франциск молился, готовясь проповедовать жителям Ассизи, ризница с картиной Сермеи «Св. Франциск благословляет Ассизи», капелла Причащения в стиле барокко (XVII в.) с картинами Карлони и капелла Плачущей Мадонны (по преданию, из глаз терракотовой Мадонны в 1494 г. текли слезы).
Также в соборе находится Капитулярный музей, в котором хранятся картины и драгоценные пергаменты X и XI вв. Церковь Санта-Кьяра с самой высокой в Ассизи остроконечной колокольней сооружена в 1255 -1265 гг. зодчим Филиппе да Кампелло. Ее пристроили к возведенной ранее церкви Сан-Джорджо.
В интерьере интересны главный алтарь, защищенный кованой решеткой, «Распятие», написанное на фигурной доске последователем Пизано, «Рождество» (XIV в.), выполненное представителем умбрийско-сиенской школы, фрески художников школы Джотто. Но самую большую ценность представляет образ св. Кьяры в окружении картин, воспроизводящих эпизоды из ее жизни. Эта работа приписывается Чимабуэ. Здесь покоятся мощи св. Кьяры, скончавшейся в 1253 г
.Строительство аббатской церкви Сан-Пьетро было начато в 1029 г., неоднократно прерывалось и завершилось только в 1268. Ее фасад, выполненный в романском стиле, все же испытал готическое влияние, в интерьере все украшения и пилоны сделаны из камня, что придает помещению торжественный и строгий вид. Церковь Сан-Джорджо витраж разделяет на две капеллы. В капелле Причащения интересны фрески художников школы Джотто и Андреа из Болоньи. В капелле Распятия хранится распятие, перед которым в 1206 г. св. Франциск услышал слова Господа.
В маленькой церкви Сан-Стефано с узкими, как бойницы, окошками, нет украшений, и именно это придает ей особое очарование. По преданию, один из колоколов ее открытой колокольни сам по себе возвестил об агонии св. Франциска.
|
|