|
Улицы Боргоспессо и Санто-Спирито
Улочка под названием Боргоспессо довольно мрачна. Занята она в основном антикварными лавками, а бутиков тут - всего три. Один одежный (№19) и пара мебельных. Maison La Cornue - место особенное. Здесь не просто продают кухонную мебель в стиле ретро, но еще и устраивают ежемесячно «блошиный рынок» - распродажу всевозможных вещичек, которые могут украсить кухню и помочь в приготовлении обеда. Но главное - в доме № 12 располагается ресторан Bice, где вот уже много лет собираются властители мод. Попасть внутрь во время показов невозможно: дверь открывают только для своих. Цены - невообразимые. Готовят по-тоскански и по-милански, но в последнее время все хуже и хуже. Однако популярности у заведения от этого не убавляется.
Основную часть параллельной улицы Санто-Спирито занимают дворцы братьев Багатти-Вальсскки. Джузеппе и Фаусто Багатти-Вальсекки, жившие в конце XIX века, были помешаны на Ренессансе и один из домов построили специально под свою коллекцию произведений искусства. Дворец 1883 года, в котором размещается Музей Багатти-Вальсекки, действительно предназначен не для людей, а для картин, скульптур и ковров, причем предметы и механизмы позднейшего времени максимально замаскированы. Так, например, лифт для подачи еды в столовую спрятан в камине XVI века, а рояль закрыт ренессансными ширмами и покрывалами. Ели братья с тарелок XVI века, и даже обувной рожок в прихожей был изготовлен за триста пятьдесят лет до того, как Джузеппе, Фаусто и их гости стали им пользоваться. Музейный дворец занимает практически вес пространство между двумя улицами и вторым своим, более скромным, фасадом выходит на параллельную Джезу.
Второе палаццо Багатти-Вальсекки построено десятью годами позже прямо напротив первого и тоже в неоренессансном стиле. Кирпичный фасад украшен оригинальными ломбардскими терракотовыми фризами XV-XVI веков, перед домом разбит квадратный сквер, по никаких художественных собраний в нем не содержится.
По соседству расположились три антикварные лавки: со старинными играми и безделушками XVIII века (№115), мусульманской керамикой (там же) и с коллекционными объектами XVII века (№24).
|
|