|
Улица Брера
Если выйти из Галереи Витторио-Эмануэле II, пересечь площадь Ла-Скала и свернуть за театром налево, то вы окажетесь на улице Верди с лучшим в Милане книжным магазином, несколькими банками, оркестровым входом оперы и кафе Verdi, куда стоит зайти, чтобы попробовать «Марию Каллас» - горьковатый коктейль из дынного ликера, свежевыжатого грейпфрутового сока и апероля.
А дальше начинается улица Брера. Передвигаться по ней следует осторожно: тротуара нет, а автомобилисты носятся довольно лихо. Зажатые с двух сторон домами, первые этажи которых занимают галереи, старые парфюмерные магазины, кондитерские и антикварные лавки, машины и люди соревнуются в реакции и искусстве выживания.
Если автомобили загнали вас влево, на улицу, где балконы домов напротив касаются друг друга, как на улице Кармине, стоит протиснуться по ней до церкви Санта-Мария дель Кармине, куда в 1814 году разъяренные очередным повышением цен на соль миланцы подбросили тело забитого до смерти министра финансов. Правда, с архитектурной точки зрения эта церковь ничем особенным не отличается. Храм, построенный на этом месте в xiv веке, не простояли пятидесяти лет; нечто более долговечное удалось соорудить только со второй попытки (позаимствовав кирпичи с развалин надвратной башни замка Сфор-цеско). Фасад украсили уменьшенными гипсовыми копиями статуй с Дуомо.
С площади Кармине к бывшему кварталу красных фонарей ведет изогнутая дугой улица Мадоннины. Сюда, вообще-то, лучше всего приходить ночью: несколько типичных брерских заведений с широким ассортиментом алкогольных напитков и опытными барменами гарантируют правильное восприятие окружающей действительности. А действительность будет атаковать вас кошачьими визгами караоке, непрекращающимися репетициями ударника-любителя на втором этаже пятнадцатого дома и мелькающими в табачном дыму призраками топ-моделей.
|
|