|
Пьяцца Сан-Карло-аль-Корсо, «Каменный мужик»
Чуть подальше от площади Сан-Бабила открывается одна из самых красивых миланских площадей - квадратная пьяцца Сан-Карло-аль-Корсо, с трех сторон огражденная колоннадами. На четвертой стороне - фасад церкви Сан-Карло с огромным пантеоноподобным куполом. Спроектировал ее архитектор Карло Амати, а сбором средств занимался его брат, падре Гаэтано Амати. Горожане в тот момент как раз трепетали перед угрозой холеры, так что жертвовали на храм охотно и обильно. В результате пришлось даже видоизменять первоначальный проект: денег набралось на гораздо более внушительное здание. На возведенных к 1843 году стенах и круглом барабане было теперь решено соорудить огромный купол, который заказали изобретателю и ученому инженеру Феличе Пиццагалли. А холера меж тем обошла-таки Милан стороной.
Здесь же, у дома №13 проспекту Витторио-Эмануэле и, - еще один миланский курьез, называемый в переводе с местного диалекта, «Каменный мужик». Это античная статуя, изображающая некоего вельможу в богатой тоге. Оригинальная римская голова была утеряна, и в X веке ее заменили на мраморный бюст архиепископа Адельманно (который, впрочем, тоже успели разок потерять). Второе название статуи - слова являются искаженной частью начертанного на пьедестале изречения: что-то вроде «Осуждающий соседа должен быть сам безупречен». В XIX веке фраза с постамента вельможи-архиепископа пользовалась большой популярностью у отцов города, которым постоянно приходилось отбиваться от критики.
Если разыскать за статуей проход, то с площади Сан-Карло можно быстро попасть на улицу Сан-Пьетро-аль-Орто, где располагаются любимая музыкантами Л а Скала пиццерия и уникальный магазинчик кожгалантереи, в котором продаются кошельки и портмоне для левшей (отделения для кредитных карт расположены на правой стороне бумажника, поэтому их удобно вытаскивать левой рукой). А еще здесь можно найти старинный магазин французской книги и французский же культурный центр.
|
|