|
Площадь Ла Скала
Преодолев искушения Галереи Витторио-Эмануэле II, можно попасть на площадь Ла Скала, ко дворцу Марино. Дворец этот построил тэзский купец Томмазо Марино, разбогатевший па испанских госзаказах и откупе налогов. Ровно на том месте, где сейчас стоит палаццо. Томмазо повстречал венецианку Арабеллу Корнаро, в руке которой ему было вскорости отказано из-за отсутствия у него на тот момент приличного жилья. Так что пришлось Марино запустить руки в испанскую казну еще глубже и соорудить себе внушительную резиденцию. В городе уверяли, что дом, построенный на ворованные деньги, либо сгорит, либо разрушится, либо будет уведен у Марино каким-нибудь еще более хитрым вором, но все закончилось куда прозаичнее: в 1568 году недостроенное палаццо конфисковали ограбленные испанцы. Правда, прекрасная Арабелла к тому времени уже стала синьорой Марино, так что основная задача была решена. А дворец, уже успевший прославиться как лучший частный дом в городе, отошел государству. Некоторое время он прослужил казначейством, а с 1860 года стал мэрией (которой и остается до сих пор). Строительство же завершилось только в 1883 году, когда архитектор Лука Бельтрами доделал последний, четвертый, фасад (который теперь считается главным).
Тыльной стороной дворец Марино выходит на площадь Сан-Феделе с одноименной иезуитской церковью архитектора Пеллегрини и памятником Алессандро Мандзони, автору главной (и, собственно, единственной) итальянской эпопеи «Обрученные», где значительная часть действия происходит как раз в Милане.
А вот главный фасад смотрит на площадь Ла Скала, перестроенную в 1858 году все тем же Бельтрами, который потом будет заниматься доделкой фасада. Именно тогда было решено, что негоже главному городскому театру Ла Скала терпеть соседство ветхих домов, мешавших подъезду публики и портивших вид. Вида, правда, особенного тоже не было: архитектор Джузеппе Пьермарини, проектировавший театр, не стал тратить силы на возведение парадного фасада, ибо в обступавших Ла Скала тесных улочках его все равно никто бы не увидел.
|
|