|
История театра Ла Скала
Театр открылся оперой Сальери «Признанная Европа». В малом зале (занятом до ремонта под склад реквизита) стали давать небольшие представления, на большой сцене ставились оперы, а в партере, чтобы поразвлечь благородную публику из лож, иногда даже устраивали травлю быков. Входы в аристократические ложи и в стоячий партер, предназначенный для плебса, устроены так, чтобы зрители никоим образом не смешивались. Ложи представляли собой нечто вроде современного клуба: в них устраивали ужины, деловые встречи и любовные свидания. Отходы при этом выплескивались прямо на улицу: туалетов в театральных зданиях предусмотрено не было. Равно как и оркестровой ямы - она появилась в Ла Скала лишь в 1907 году, а до тех пор оркестр сидел практически в партере, за невысоким барьерчиком. Зато уже в XVIII веке на чердаке над зрительным залом установили резервуары с водой - на случай, если вдруг загорятся деревянные ярусы или сцена. Такая (явно австрийская) предусмотрительность позволила даже оборудовать в одной из лож бельэтажа камин. Во время неофициальных визитов в театр отсюда смотрела спектакли императрица Мария-Терезия, которой по торжественным случаям приходилось высиживать в огромной и холодной центральной ложе.
Конструкция зала с тех пор фактически не изменилась: только к имевшимся четырем ярусам добавили еще парочку. Ложи изнутри тоже выглядят почти так же, как при Габсбургах: небольшая комнатка с пятью креслами (раньше кресел было только два, а кавалеры весь вечер стояли за спинами у дам; теперь их больше, но сцену все равно видно только с трех), прихожая с зеркалом и индивидуальный гардероб напротив входа. Столики, оставшиеся с тех времен, когда премьеры отмечались шампанским прямо в театре, сегодня пустуют: продукты в зал проносить запрещается. Внизу же, в буфете, - пожалуйста. Скорее всего, и когда театр откроется после ремонта, все будет так же: платить в кассу, подходишь к столику и обмениваешь чек на бокал шампанского с пригоршней миндаля.
|
|