|
Сан-Никколо
Если жить во Флоренции, то лучше всего - в Сан-Никколо. Во-первых, удобно: почти самый центр, все рядом. Во-вторых, тихо: почти безлюдно. В-третьих, для здоровья полезно: куда ни пойдешь, получится круто в горку. Ну и самое главное - красиво: вокруг дворцы, виллы и виды.
Дворцы начинаются прямо за мостом Грацие: справа - изящное охристое палаццо Торриджани, спроектированное одним из главных придворных архитекторов начала XVI века Баччо д'Аньоло. За ним - Музей Бардини. Это здание построил для своей коллекции редкостей Стефано Бардини, флорентийский антиквар конца XIX века. Обратите внимание: оконные карнизы сделаны из алтарей некой разрушенной пистойской церкви.
В глубине - темнокаменное зубчатое палаццо Моцци осталось нетронутым с XIV века. Банкирская династия Моцци процветала в XIII-XIV веках: главным клиентом был сам папа. Прибыв в 1273 году мирить гвельфов с гибеллинами, Григорий X останавливался именно в атом палаццо. Его примеру следовали все проезжавшие через Флоренцию кардиналы, а иногда - даже принцы. Пока в начале XV века Моцци не разорились.
Отсюда берут начало две тихие аристократические улицы: направо - улица Барди. налево - улица Сан-Никколо, тоже сплошь застроенные дворцами. Например, номер 54 по виа Сан-Никколо - палаццо Дель-Россо - украшен рожицами чертенят. А номер 56 известен как палаццо Демидофф. Русский посланник Анатолий Николаевич Демидов меценатствовал так усердно, что ему поставили памятник «от благодарных флорентийцев» и назвали в его честь площадь - неподалеку, на набережной Серристори.
На этой же улице расположена церковь Сан-Никколо. Ее не перестраивали с xiv века. Именно здесь в 1530 году, когда Флорентийскую республику захватили войска императора Карла V, в подвале под колокольней прятался Микеланджело. Церковь Сан-Никколо дала имя всему кварталу, а заодно и башне на набережной с воротами Сан-Никколо. Это единственные ворота во Флоренции, сохранившие первоначальную высоту; остальные давно вросли в мостовые, как, например, стоящие тут же по соседству ворота Сан-Миниато.
|
|